Планета Сизиф 2005.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Планета Сизиф 2005.


 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Материалисты и идеалисты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Сизиф
Admin
Сизиф

Мужчина
Близнецы Змея
Количество сообщений : 792
Откуда : из Закарпатья
Дата регистрации : 2007-12-26

Материалисты и идеалисты Empty
СообщениеТема: Материалисты и идеалисты    Материалисты и идеалисты Icon_minitimeПт Июл 15, 2011 10:18 pm

Материалисты и идеалисты

Гл.7
Материалисты и идеалисты

Необходимо понять одну очень важную вещь. Разница между материалистами и идеалистами заключается не в том, что первые верят в одно, а вторые в другое. Она гораздо глубже. Эти две категории людей обладают абсолютно разным сознанием и, как следствие, совершенно по-разному воспринимают жизнь.
Для материалиста жизнь представляет собой прежде всего череду различных событий - важных и каждодневных бытовых. Они формируют весь внутренний мир человека: его отношение к окружающему миру, мысли, эмоциональный фон, состояние психики. Все это целиком обусловлено событиями внешней жизни материалистично мыслящего человека. Когда они складываются благоприятно, он счастлив, когда что-то происходит не так, как ему хочется, он испытывает негативные эмоции. Таким образом, сознание такого человека полностью определяется бытием.
Следовательно, если материалист захочет быть более счастливым, он всегда будет направлять усилия на то, чтобы изменить что-либо в мире, который его окружает. Кто-то будет считать, что «для полного счастья» ему нужна квартира, другой - более современная машина, третий - просто много денег. Придя в политику, материалист потребует смены правительства, экономических реформ, изменения политического курса и тому подобного. Таким образом, все материалисты, особенно материалисты-политики - революционеры. И в этом отношении сотворившие экономическую революцию Гайдар и Чубайс являются идеологическими «близнецами-братьями» сотворивших социалистическую революцию Ленина и Троцкого.
В предыдущем столетии российский народ столько натерпелся от деяний как социалистических, так и буржуазных реформаторов, что полностью разочаровался в революциях, боится и ненавидит их. В то же время никаких других способов изменить жизнь к лучшему большинство граждан России не знает. В результате десятки лет общественная жизнь нашего народа движется по замкнутому кругу: за годами упадка и «застоя» следует революция, которая вместо ожидаемого прогресса приносит, наоборот, новые беды.
Материалистическое видение мира и возникшее вследствие него неверное избрание путей прогресса российского общества привело к тому, что в жизни гражданина современной России (пусть социально состоявшегося и материально обеспеченного) так много безнадежности, отчаяния и пессимизма. Разными способами люди пытаются бороться с ними. Они ищут утешение в путешествиях, алкоголе, наркотиках, покупках красивых вещей, сексе.
Однако действие алкоголя и наркотиков рано или поздно прекращается, и начинаются похмелье или ломка. Туристическая поездка заканчивается, и с берегов теплого моря человек возвращается в холод или слякоть зимы. Вещи изнашиваются и надоедают, романтические встречи сменяются скучными обыденными делами.
Жизнь материалиста мрачна, пуста и ничтожна. И, что самое главное, в ней нет никакого смысла.

Идеалист живет совершенно по-другому. Самыми важными событиями в его жизни является то, что он что-то узнал, понял, что-то изменил в себе. Внешняя жизнь такого человека является отражением жизни внутренней.
Если события складываются благоприятно и ему начинает «везти», он понимает, что это является просто результатом того, что он занимает правильную внутреннюю позицию по отношению к тем или иным людям, событиям, аспектам жизни. То есть адекватно, здраво относится к ним и соответственно строит свое поведение. Когда же идеалисту «не везет», когда он страдает, он ищет причину этого не в злой судьбе, кознях мифических недоброжелателей или плохой работе правительства, а в самом себе.
Соответственно, идеалистическая позиция состоит в том, что для того, чтобы изменить что-либо во внешней жизни, нет необходимости устраивать революцию. Первое, на что должен обратить внимание человек, желающий изменить свою жизнь к лучшему, это собственная неправильная позиция, и изменить ее.
Примитивно мыслящие люди могут сделать на основании вышесказанного вывод, что материалист является человеком действия, в то время как идеалист - этакий бесплодный мечтатель, погруженный в грезы. Это абсолютно неверно. Идеалистически мыслящий человек может и должен совершать решительные поступки не меньше, чем материалист. Разница между ними заключается отнюдь не в способности и готовности к совершению серьезных дел. Она в том, что для второго бытие определяет сознание, а для первого - наоборот.

Вернемся к высказанному выше тезису, что люди с материалистическим видением мира, несмотря на то, что по сути своей являются революционерами, не способны ничего изменить к лучшему даже в своей собственной жизни, не говоря уже о жизни целого народа. Хочется добавить к этому, что, если человек с материалистическим видением мира к тому же попадает под влияние западных ценностей, ему становится сложно решить даже самые элементарные вопросы. Если же такой человек, не дай Бог, попадает в политику, то в отношении абсолютно всех проблем он проявляет чудовищную нерешительность, слабохарактерность и инертность.

В современных политических передачах, где, как считается, участники ищут пути выхода из трудных ситуаций, неизменным подтекстом высказываний является мнение, что решить любой вопрос очень сложно. И что бы ни обсуждалось - терроризм, бедность, наркомания, любые другие захлестнувшие нашу страну беды, - в конце передачи в разных вариациях всегда скажут, что решить обсуждавшуюся проблему пока невозможно, и поиски путей выхода из трудной ситуации будут продолжаться долгие годы, а может быть и вечно. И все уже давно привыкли к тому, что политики ничего не могут, и поэтому никому из них не верят. И правильно делают. Как может политик совершить что-либо, если только и думает о том, что скажут на это в Евросоюзе, как отреагирует мировая общественность и станут ли потом голосовать за него избиратели?
P.S. Читай «Звезды политических ток-шоу»

И сейчас мы переживаем такой же несчастный период в истории нашей страны, какой имел место в первые годы советской власти, но с «противоположным знаком». Во время Ленина и Сталина все проблемы решались, образно говоря, кавалерийскими атаками и артиллерийскими залпами. Они случались даже тогда, когда проблема легко могла быть решена менее кровавыми методами. А в современной России даже незначительные экономические, политические и социальные проблемы не решаются вообще, в лучшем случае только обсуждаются.
Какое из двух зол предпочтительнее, неизвестно. Скорее всего, как говорится у Чехова, «оба хуже». Не станем вдаваться в обсуждение вопросов, сколько народа погибло во времена правления Ленина и Сталина, были ли репрессии такими, какими их видит большинство современных россиян, сколько было уничтожено невинных. Ясно одно: то были тяжелые времена. Репрессии, войны, эпидемии тифа, голод унесли многих. Жизнь была бедной, трудной и страшной.
В современной России войны вроде бы нет, тифа и репрессий тоже, однако большинство россиян по-прежнему живет бедно и плохо. Очевидно, что в наше время людей гибнет не меньше, чем в те тяжелые годы. Не будем обманывать себя и говорить, что в советские времена погибали миллионы, а сейчас - единицы. Сопоставление статистических данных неумолимо показывает, что все прошлые беды остались по сей день, поменялись лишь причины, их вызывающие.
Вспомним, например, что в девяностые годы каждый год от поддельной водки умирало больше людей, чем за все десять лет войны в Афганистане. Что огромное число молодых, сильных, зачастую неглупых и смелых людей погибло в бандитских разборках 90-х. А сколько гибнет сейчас от наркотиков, от той же некачественной водки, а сколько в горячих точках и терактах?
В наше время принято много говорить о правах человека, это понятие считается чуть ли не основным для политического строя, который пытаются установить в нашей стране. Однако о них почему-то вспоминают лишь тогда, когда нужно оправдать какое-либо преступление или извращение. Сколько раз мы слышали вопли правозащитников о том, что, например, ни в коем случае нельзя ущемлять права гомосексуалистов, плохо относясь к ним, что к этим милым людям (а на самом деле - к психически больным извращенцам) следует относиться так же, как и к остальным людям.
Что же, давайте поговорим о правах человека, но не как картавые криворотые «правозащитники», а как нормальные здравомыслящие люди. Какие права нужны современному человеку?
Самое главное право - это право на жизнь. Есть ли такое право у современного россиянина? Однозначно, нет. А нет его не потому, что в нашей стране всеобщая воинская обязанность вместо профессиональной хорошо обученная армия. И не потому, что в правоохранительных органах значительный процент коррупционеров, и не потому, что врачи вместо того чтобы лечить больных, стараются зарабатывать на них деньги, и так далее. А потому, что в наше время люди перестали жить ради высоких и прекрасных целей, перестали хотеть стать лучше, работать над собой, самосовершенствоваться.
Мы лишены права на жизнь, потому что большая часть нашей армии перестала защищать свой народ. Армия формально существует, но о чем думают многие современные офицеры? Совсем не о том, как защитить Родину и совершить подвиг, а как поскорее закончить дела в военной части и пойти зарабатывать деньги. О чем думает большинство современных солдат? Не о том, как освоить современную технику (кстати, еще вопрос, есть ли она в нашей армии в достаточном количестве) или как стать самым сильным и ловким в роте. Они думают о том, где стрельнуть денег на пиво и сигареты, а то и просто пожрать. О чем думают многие современные сотрудники правоохранительных органов, врачи, учителя и представители других социальных групп нашего общества? О чем думает большинство депутатов и чиновников любого уровня? Вы легко ответите на эти вопросы без наших подсказок, поскольку и сами прекрасно все знаете.
Нельзя забывать, что любая армия, милиция, министерство и тому подобное - это не только собрание военной и прочей техники, не только здания, не только документация. Это прежде всего люди. Наша армия не может защитить нас, обеспечить право на жизнь не только лишь потому, что солдатам нечего есть, у офицеров низкая зарплата, а техника устарела или ее не хватает. А еще и потому, что она состоит из людей, которым в большинстве своем не нужно ничего, кроме денег. Наши врачи не обеспечивают права на жизнь, потому что большинство их думает не о том, как избавить пациента от страданий, а как избавить его кошелек от денег в случае, если они у него есть, и как побыстрее отделаться от пациента, если взять с него нечего.
Давайте не будем придумывать оправдания и найдем в себе мужество сказать прямо о том, что происходит. Слава Богу, еще остались «люди в белых халатах», которые самоотверженно спасают человеческие жизни за нищенскую зарплату. Остались милиционеры, которые поддерживают порядок и борются с уголовниками. Остались педагоги, которые сеют «разумное, доброе, вечное». Остались другие люди, для которых такие понятия, как совесть, мораль, нравственность, честь - не пустой звук. Но огромное количество наших соотечественников стало людьми плохими. Причем, что характерно, в провинции люди еще сохраняют в себе доброе начало. А в мегаполисах, то есть там, где гораздо больше ВУЗов, библиотек, музеев, театров, чем в провинции, и чье население, следовательно, должно казалось бы быть более цивилизованным в хорошем смысле этого слова, встречается больше отморозков если не в юридическом, то в психологическом смысле этого слова. Все больше тех, для кого деньги являются не только высшей, но и единственной ценностью.

Чтобы изменить жизнь в России к лучшему, надо сосредоточить усилия не только и не столько на экономической, а в первую очередь на идеологической сфере жизни нашей страны. Материальное обогащение должно перестать быть приоритетным по отношению к духовным и морально-нравственным ценностям. Хотим подчеркнуть, что мы отнюдь не призываем к аскетическому образу жизни, к тому, чтобы полностью перестать любить красивые вещи и комфортные условия жизни. Это другая крайность, в которую ни в коем случае не следует бросаться. Просто нужно, чтобы в общественном сознании нашего народа утвердилась правильная иерархия ценностей, в которой материальные блага должны занять подобающее им в соответствии с природным порядком место. Нет ничего плохого в том, чтобы жить в комфортных условиях, носить красивую удобную одежду и есть вкусную еду. Однако подобные вещи не должны быть высшей жизненной ценностью. Человек живет не за тем, чтобы есть, пить, красоваться в модной одежде или проводить время в квартире с евроремонтом. Любой человек, если он действительно человек, а не первобытное существо, будет жить ради того, чтобы познавать себя и окружающий мир, самосовершенствоваться, становиться лучше и чище, умнее и достойнее.

2007 Душа России
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия
администрации и активной ссылки на источник.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://sizif.forum2x2.ru/portal.htm
 

Материалисты и идеалисты

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Планета Сизиф 2005. :: Политика. :: Библиотека материалов из интернета-