Эти умные мысли родились у меня в теме
«Пламенный» привет участникам форумов «Анти-Оранж» и газеты «2000» когда я размышлял об осквернении символа совести украинского народа – Тараса Григоровича Шевченко.
Если бы появились у меня единомышленники, я планировал обсуждать и конкретные вопросы, в чем смысл демократии прямого правления народа, которую предполагается достичь с помощью новой избирательной системы. Для этого здесь на форуме создан отдельный раздел:
Украина сегодня и завтра.Каким нам видится будущее Украины после введения новой избирательной системы.
По моим замыслам, при демократии прямого правления народа власть должна будет действовать принципиально иначе, чем сейчас. Сейчас политика украинской власти состоит в таком себе невмешательстве, во что бы то ни было – например, в экономику нельзя вмешиваться, потому что она у нас саморегулирующаяся и там будто бы действуют какие-то мифические рыночные законы. Ну, а раз власть ни во что не вмешивается, не планирует как бы улучшить в стране жизнь народа, значит, она и ни за что не отвечает. И если человек в нашей стране сталкивается с какими-то проблемами, то во всех местах, где у него возникают проблемы, ему предлагают обращаться в суд. Зная, что в наших судах без денег человеку нельзя решить никаких проблем или восстановить справедливость в отношении каких-то своих попранных прав. Мало того, сами суды стали продуцировать новые виды преступлений, которых раньше в нашем обществе не было. Это в первую очередь так званые рейдерские захваты собственности под видом исполнения постановлений суда.
Я считаю, что будущая народная власть должна будет заниматься решением абсолютно всех жизненно важных вопросов в государстве и за выполнение своих решений отвечать перед народом на всех уровнях власти, а не гонять людей по различным инстанциям и судам. Судебную систему в Украине надо будет радикально преобразовать. Со всех ныне действующих судов надо будет оставить в таком виде, как они функционируют сейчас один конституционный суд и суды, занимающиеся вопросами криминального характера. Все остальные суды гражданского судопроизводства и в первую очередь арбитражный суд надо будет упразднить, потому что все те вопросы, которыми они занимаются, должны будут перейти к оперативному решению самой властью.
Для надзора и контроля над властью, судебной системой и вообще за всеми сферами жизни общества в стране надо будет учредить высший суд, который я бы назвал совестью народа. Структурно суд совести народа должен быть построен также как и обычные суды, но в члены судов совести люди должны избираться так само, как и во власть - по новой избирательной системе. Задачей судов совести будет забота о моральном здоровье народа. Решения этих судов могут быть как рекомендательными, так и обязательными для исполнения. Одним из инструментов для эффективной работы судов совести и, пожалуй, самым главным их инструментом должны стать все средства массовой информации. В средствах массовой информации судами совести будет осуществляться жесткая цензура – нужно будет прекратить сегодняшнюю практику в СМИ, когда ответственность за достоверность публикуемой информации перекладывается на авторов этих сообщений. А в тесном союзе с прессой суды совести смогут осуществлять и контроль над деятельностью власти. По всей стране, где в этом есть такая необходимость, судами совести нужно будет создать художественные советы, как это было в СССР. Чтобы у нас на большую эстраду не попадали такие «шлягеры» что исполняют Верка Сердючка и Михаил Поплавский, а в издательствах не печатались книги на подобии мерзких пасквилей Олеся Бузины.
Нечто подобное моему суду совести народа имеется и в мусульманском мире, у них это называется
«Фетва».Фетва (араб. فتوى) — в исламе решение, выносимое муфтием или факихом по какому-либо вопросу. Основывается на принципах ислама и на прецедентах мусульманской юридической практики.
Фетвы выносятся выдающими мусульманскими учёными-законоведами, имеющими общепризнанный авторитет в мусульманском мире — муджтахидами. Фетва является мнением муджтахида по конкретной правовой проблеме и должна быть основана на принципах шариата. В конечном счете фетва является также источником права, но скорее производным, так как вытекает из шариата, впрочем, как и байа.
Фетва содержит в себе вводную часть, то есть постановку проблемы, ее описание, мотивировочную, то есть изложение доводов муджтахида и в конце повеление, то есть установленное правило поведения.
Фетвы сильно обусловлены мазхабами (правовыми школами) муджтахидов, но все же многие из фетв носят общемусульманский характер. Фетва является в какой-то степени аналогом прецедента в англосаксонской правовой системе, так как выносится конкретным человеком по конкретной правовой проблеме, однако этим человеком является не судья, а ученый.